Рекомендации родителям


Тема недели: "Мир природы" 14.05.-25.05.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

-   рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
-   рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
-   приготовить разнообразных блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
-   подготовит рассказ с ребенком о питомце;
-   привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
-   подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
-   понаблюдать за животными, птицами на прогулке;
-   посетить городской зоопарк;
-   прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
-   изготовить маски для игры – драматизации;
-   рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных.

Тема недели: "День Победы"   07.05.-11.05.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

-         рассказать о Родине (интересные факты из прошлого и настоящего России, о победе в Великой Отечественной войне), о родном городе;
-               просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;
-         посетить исторические места родного города;
-         послушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова «Главный праздник» сл. Н. Мазанова «Катюша» муз. М. Блантера «Три танкиста»;
-         прогуляться по городу с детьми,
-         рассмотреть праздничное украшение города;
-         понаблюдать с детьми за праздничным салютом;
-         разучить с ребенком поздравительные стихи, песни о Великой Отечественной войне;
-         поздравить прадедушку и прабабушку;
-         рассмотреть выставки рисунков «Праздничный салют»;
-         посетить парк Победы,  музей военной техники;
-         возложить цветы к памятникам воинской славы.

Тема : "Весна шагает по планете" 19.03.-23.03

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

-       организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
-       привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-       наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
-       использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,
-       обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
-       почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
-       поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
-       поиграть в игры на развитие воображения: «Чудесный мешочек»,
-       привлекать к работе с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома);
-       прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен, например;
привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений



12.03.-16.03."Миром  правит доброта"


Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
-               прочитать стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский), выяснить, почему же автор назвал маму хитрой;
-               нарисовать, как вы с ребёнком идёте из детского сада домой;.
-         предложить родителям  сочинить вместе с детьми небольшие рассказы   доброте, добрых поступках;
-         ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»;
-         понаблюдать за поведением малыша в общественных местах;
-         наблюдение с детьми за праздничным салютом;

05.03.-09.03. "Женский день"

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- составить вместе с ребёнком альбом «Что за чем?» (последовательность режимных моментов).
- показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться  предметами, требующими осторожного обращения
- предложить совместно составить рассказ «Мы умеем отдыхать»
- совместное чаепитие «Мама – солнышко мое»- помогать детям доброжелательно общаться со взрослыми  и сверстниками

- Принести фотографии бабушек и мам.
-  Предложить мамам рассказать детям о своей работе.
- Поддерживать традиции семейных праздников, досугов.
- Выставка семейных фотографий «Мамы нашей семьи»
-  Выставка совместных работ «Мамины руки не знают скуки »;
- Посетить выставку совместных работ детей и родителей «Первые цветы»
- Посетить выставку детского творчества в группе «Цветы для мамы».

26.02.-02.03. "Быть здоровыми хотим"

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- оформить с ребенком семейную газету «Если хочешь быть здоров…» (спорт, питание, витамины),
- рассмотреть картинки изображающие врачей, рассказать на что направлена их деятельность;
- оформить проект «Презентация витаминного салата (коктейля)»;
- принять участие в фотоконкурсе «Я здоровье берегу»;
- чтение «Про маленького поросенка Плюха» (Э. Аттли).
- оформить «книжки-малютки»  о здоровье,
- побеседовать о здоровом образе жизни в семье «Береги зубы»;
- оформить коллекцию «Полезные для здоровья продукты».

19.02.-23.02. "Защитники Отечества"

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- изготовление с ребёнком поделки военной тематики (танка из коробка спичек, бумажного самолета);
- игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;

12.02.16.02. "Маленькие исследователи"

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- изучить дыхательную разминку;
 - нарисовать носы своих родственников; посмотреть картинки носов животных и птиц и попытаться их нарисовать
- выяснить, как пахнут полезные для здоровья вещества (пища, мыло и т.д.) и как пахнут вредные.
- сходить на экскурсию с ребёнком в планетарий
 - обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения
- предложить изготовить совместно с ребёнком журнал «Лоскутная мозаика из ткани»-. развивать умение детей рассказывать: описывать предмет,  созданной ребенком
- предложить совместно с ребёнком  составить рассказ «Для чего нужна вода?»
- создать дома условия для исследовательской деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении обеда, особенно в выпечке)
- приготовление  совместно с детьми мороженого  в домашних условиях.


05.02-09.02 "Азбука безопасности"

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- беседа о опасных ситуациях в семье и в детском саду;
- посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности»;
- прочитать А.С.Клименко « Происшествие с игрушками»;
- прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.


29.01.-02.02."Моя семья"


Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле;
- почитать с ребенком дома: «Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка», А.Усачев «Паповоз», рассказы: Д.Эдвардс «В театре», «Шалунья», «Сестричка», М.Зощенко «Показательный ребёнок», Э.Успенский «Разгром»;
- проектная деятельность «Я – житель Южного Урала» (создание генеалогического дерева);
- проект «Семейный маршрут по памятным местам города» (экскурсия по любимым местам в городе);
- изготовление экспонатов для выставки «Моя мамочка и я»;
- рассмотреть с ребёнком фотографии родителей в детстве;
- закрепить за ребенком выполнение поручений по дому;

22.01-26.01."Этикет"

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:


- привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений;
- почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;
- обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах;
- подготовить альбом «Как я помогаю»;
- составить и пополнять «Словарик вежливых слов».

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

           16.10. - 20.10.
-                   почитать стихотворение А. Барто "Одиночество";
-                   побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
-                   использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям;
-                   понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами  альбом «Моя семья» для выставки в группе;
-                   задание: предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки «Мои любимые игрушки», для выставки в группе;



23.10.- 27.10.

.Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

               -  рассматривание книг, обсуждение;
         -  рассматривание предметов на тему «Русской избы», 
             - подвижные игры с детьми: с бегом; «У медведя во        бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки»; 
            -  посетить музей декоративно-прикладного искусства;
         -  нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»;
            -  рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы»;
          -  рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п;)

                                   

                             30.10.-04.11.

       Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

-       составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» (ко дню животных);
-       чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое;
-       посетить главную площадь  города, украшенную к празднику  День народного единства;
-       понаблюдать вечером   с ребенком праздничный  Салют

          

07.11.-11.11.

    Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:


-         -использование трудовых поручений  в семье;
-         -дидактические игры «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» с целью -закрепления у детей представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания;
 -      -   поиграть с детьми в игру «Встреча гостей»;
-         -прочитать сборник сказок К.И.Чуковского;
-         -совместные подвижные игры с детьми: с бегом. «Ловишки», с ползанием и лазаньем. «Пастух и стaдo», «Перелет птиц», с бросанием и ловлей. «Сбей булаву»;
-         -просмотр видеофильм «Улица полна неожиданностей»;
-         -совместные сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», «Мы покупатели»;
-         -совместное рисование для конкурса: «Наши увлечения»;
-         -чтение детям «Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Благининой, Л.Квитко «Бабушкины руки», А. Барто «Девочка чумазая»;
-         -рассмотреть иллюстрации «Предметы вокруг нас», E.И. Радиной, В.А. Езикеевой «Игра с куклой»;
-         -показ детям посуды, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная);
-         -составление рассказа на тему « Мама моет посуду»;
-         -рассматривание дома мебели, уточнение материалов из которых она сделана, её свойств;
-         -составить рассказ «Мебель в моей комнате» и нарисовать ее план.                                                      


                                                    13.11-17.11.

Тема: «Транспорт»

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

-         1.Строительные игры с обыгрыванием  постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль»,«Машина скорой помощи», «Светофор»
-         2.сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком)
-         3.прогулка «Наша улица».показать движения транспорта на перекрестке. 4.Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.

20.11-24.11

Тема: "Здоровей-ка"

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»;
- почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;
- выполнение совместной творческой работы (рисунок, аппликация) для семейной выставки «Мой друг Мойдодыр»;
- закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях;
- рассмотреть  ребёнка фото с раннего возраста, отметить, как вырос малыш;
- в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым;- составить с ребенком комплекс упражнений для утренней гимнастики.


                            27.11-01.12.

ТЕМА: " КТО КАК ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ"

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- посетить с ребенком парк, понаблюдать за птицами, белками покормить их;
- чтение сказок, потешек, стихов о животных;
- рассматривать иллюстрации в книгах;
- закреплять название предметов теплой одежды;

- поиграть в подвижные игры «Попрыгай как зайка», «Походи как медвежонок».


Тема : "Здравствуй зимушка-зима"


Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду;
- почитать сказку «Снегурочка», «Зимовье»;

- построить из снега горку  на участке;

- составить книжку описательных рассказов ребенка «Зимние забавы».

- сделать альбом «Наши славные дела» - о помощи зимующим птицам

- составить «Сказку про снеговика»

- совместно с детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча и т.д. создать композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима!»

- посетить снежный городок, полюбоваться снежными  постройками.

- выучить с детьми  стихотворения: И. Никитин  «Зима», И. Суриков «Зима».

- прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик





Комментариев нет:

Отправить комментарий